Сталь марки 15Г2СФД относится к легированным конструкционным сталям высокой или средней прочности, предназначенным для длительной работы в нагруженных условиях с термической обработкой. В ней основным легирующим элементом является марганец (примерно 2%), а также содержится кремний (менее 1%). Код "ФД" указывает на ее улучшенные физико-механические свойства, связанные со способностью компенсировать "овчарку-гончую" проблему (термически нестабильную зону КТВ в TTT-диаграммах), что при отпускной закалке позволяет получить высокие пределы прочности даже при пониженном нижнем пределе. Из-за легирования углеродом и марганцем сталь демонстрирует повышенную износостойкость и твердость после термической обработки, что делает ее часто непременным компонентом при изготовлении зубчатых колес, шестерен, шпонок и других шарикоподшипников, требующих устойчивости к усталости и износу при нагрузках небольшой продолжительности –轟
Это легированная конструкционная сталь, относящаяся к категории низколегированных сталей повышенной прочности. Маркировка по ГОСТ 19281-2014 указывает на химический состав и назначение материала.
Расшифровка обозначения:
Элемент маркировки
Значение
15
Среднее содержание углерода (C) - 0.15%
Г
Основной легирующий элемент - Марганец (Mn)
2
Примерное содержание марганца - около 2%
С
Дополнительный легирующий элемент - Кремний (Si)
Ф
Дополнительный легирующий элемент - Ванадий (V)
Д
Дополнительный легирующий элемент - Медь (Cu)
Основные характеристики:
Предел текучести: 390-490 МПа
Временное сопротивление: 510-690 МПа
Относительное удлинение: ≥18%
Хорошая свариваемость
Устойчивость к хрупкому разрушению
Повышенная коррозионная стойкость
Области применения:
Несущие металлоконструкции
Элементы вагонов и подвижного состава
Детали грузоподъемных механизмов
Строительные фермы и балки
Элементы мостовых сооружений
Ответственные детали в машиностроении
Особенности материала:
Сталь 15Г2СФД обладает оптимальным сочетанием прочностных характеристик и пластичности. Легирование медью и ванадием обеспечивает повышенную стойкость к атмосферной коррозии и улучшает механические свойства при термической обработке. Подходит для эксплуатации в диапазоне температур от -70°C до +450°C.