ГОСТ 11018-2011 устанавливает технические требования к **сборным колесным парам** для локомотивов, вагонов, моторвагонного подвижного состава и других единиц железнодорожного транспорта широкой (1520 мм) и узкой (750 мм) колеи. Этот стандарт является ключевым документом, обеспечивающим безопасность движения на железных дорогах.
Колесная пара состоит из оси и двух цельнокатаных колес, запрессованных на неё. Стандарт регламентирует:
| Аспект | Содержание требований ГОСТ 11018-2011 |
|---|---|
| Классификация | Разделение на типы в зависимости от вида подвижного состава (грузовой, пассажирский, скоростной), осевой нагрузки и диаметра колеса. |
| Безопасность и контроль | Обязательная 100% дефектоскопия (ультразвуковая и магнитопорошковая) всех осей и колес для выявления внутренних и поверхностных дефектов. |
| Прочность и ресурс | Нормирование механических свойств металла, усталостной прочности, сопротивления хрупкому разрушению. |
| Маркировка и приемка | Правила нанесения клейм на ось и колеса для прослеживаемости, порядок испытаний и приемки готовой продукции. |
Таким образом, стандарт охватывает весь жизненный цикл колесной пары от производства и сборки до критериев выбраковки в эксплуатации. Его соблюдение напрямую влияет на безопасность, плавность хода и надежность железнодорожного транспорта.
Оригинал ГОСТа: ГОСТ 11018-2011. Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Чтобы получить консультацию нашего специалиста.