Стандарт распространяется на пружинные шайбы, предназначенные для соединения рельсов со шпалами (железобетонными или деревянными) в железнодорожном пути, а также в стрелочных переводах. Их основная функция — создание и поддержание упругого давления для предотвращения самоотвинчивания болтов и гаек при динамических и вибрационных нагрузках.
| Тип шайбы (пример) | Назначение / Тип рельса | Наружный диаметр, мм (пример) | Высота в свободном состоянии, мм (пример) | Ключевое требование |
|---|---|---|---|---|
| Шайба ШП-1 | Для болтового скрепления рельса Р65 | 38 | 9 | Усилие пружинения после испытания |
| Шайба ШК | Для клеммного скрепления | 42 | 10 | Остаточная высота после сжатия |
Примечание: ГОСТ 19115-91 является действующим. При проектировании новых конструкций рекомендуется уточнять его статус и наличие изменений или обновлённых редакций.
Оригинал ГОСТа: ГОСТ 19115-91. Шайбы пружинные путевые.
Чтобы получить консультацию нашего специалиста.